Что делать, чтобы младший брат не брал плохой пример со старшего брата?

Ситуация такая: два братика (8 и 3 лет) ладят плохо и играют редко друг с другом нормально. В семье есть прабабушка 69 лет, которая разрешает старшему мальчику всё и всё покупает; даже то, что родители запрещают (такое любимчику бабушка тайно покупает, но всё тайное потом становится явным последствиями болезней, наличие новых подарков и тд).

Ребёнок теперь дома слушается сяк-так и капризный. Плюс к этому гиперактивный мальчик - на одном месте быть не может.

На всё это смотрит младший ребёнок и повторяет. Думая просто, что это так надо делать, раз так делает брат, который уже и в школу ходит. Брата нет - золотой и спокойный ребёнок. Очень творческий и способный - он левша у нас.

И как его отгородить от плохого влияния? В садик по набору мы не попали - не хватило мест. Ждём и занимаемся дома.

Ответов: 2

Кстати, недавно на педконсультации в нашем детсаду психолог знакомил педагогов с понятием "гиперактивный ребенок". В развитых странах гиперактивность считается неким заболеванием, которое лечится медикаментозно, психологическими методами и т.д. В нашей стране к этому заболеванию не относятся так серьезно, как за границей. Поэтому гиперактивные дети не получают достаточного внимания, и в дальнейщем их жизнь складывается совсем иным образом, как могла бы сложиться, если бы такого ребенка лечили. Можете найти в интернете об этом заболевании и его причинах. Вы точно уверены, что мальчик гиперактивный? Ребенок дошкольного возраста повторяет, наследует поступки, слова, нормы поведения, потому что учится. Так устроены дети дошкольного возраста. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент того человека, которым он вырастет. И все, что он наследует, должно иметь положительный характер, чтобы вырос замечательный человек. А еще ребенок в три года капризничает, потому что наступил кризис трех лет, который называется "Я сам". Это уже маленькая личность. И давить на ребенка, заставляя делать то, что ему не нравится, это преступление.) Поэтому в этом случае поможет демократия. Нужно разрешать ребенку проявлять себя, пусть даже и шишку набьет. Таким образом ребенок приобретает опыт. С ребенком не нужно сюсюкать, а обращаться, как со взрослым, учитывая его интересы и желания. И спокойно объяснять, что что-то не нужно делать потому, что это может иметь последствия, а не переживать и не охать за него при каждом его "падении".

  1. Не стоит думать, что садик подарит вашему младшему сыну массу положительных примеров, скорее наоборот, оттуда дети принесут много чего похлеще, чем то, чему учит старший брат. Поэтому, из двух зол выбирают меньшее: я бы порадовалась, что в садик не попал (говорю, как многодетная мама и бывший воспитатель). Это явно не способ огородить братьев друг от друга.
  2. Огораживать от бабушки (как источника плохого поведения, по вашему мнению), тоже не вариант. Здесь важно найти общий язык с бабушкой, понять ее мотивы, почему у нее в любимчиках только один внук, и стать ее любимчиками самим. Тогда она будет для вас делать то,что просите. Дело трудное, но "плоды" от него "слаще".
  3. Вы изначально уже смотрите на сыновей по-разному: старший плохому учит, младший в защите нуждается. Они это чуют, интуитивно и это может ранить старшего и сделать "вампиром" младшего. В данном вопросе будьте аккуратней, а то сами же хуже сделаете и внесете разобщенность между детьми.
  4. Лучший стиль поведения - это, положительное подкрепление. Когда вас ругают и делают замечания - у вас есть желание сделать лучше? Или оно появляется тогда, когда вас хвалят? С детьми тоже самое. Но, опять же, это трудно: не замечаем негативные проявления и тут же, незамедлительно, поощряем (словом, действием, эмоциями) позитивное. Старший очень быстро поймет, в чем суть игры...но вы должны не срываться на критику иначе все насмарку.