Имеет ли право ученик отказаться от выполнения живодерского задания?

Учитель задал детям на лето собственноручно сделать коллекцию насекомых. Ребенок их обожает и просто не может поднять на них руку, считая это живодерством. Купить коллекцию можно, но ребенок против - не хочет даже видеть пригвожденных жучков.

Имеет ли право учитель заставлять ребенка нарушать его принципы и снижать ему оценку?

И вообще - почему задают такие действительно "живодерские" задания детям в школе?

4 2019-09-26 01:40:00

Ответов: 3

Позиция ребенка по данному вопросу вызывает уважение - отказ от беспричинного убийства живого существа любых размеров и вида - это правильно. Что бы обойти данное задание его нужно выполнить в альтернативной манере. Лично я рекомендую составить альбом с рисунками насекомых, прилагая к описанию их внешнего вида и повадок измерения тела. Если озаглавить работу "Проведение бертильонажа по отношению к энтомологическим видам", то учитель будет долго чесать затылок. (бертильонаж - точное измерение отдельных частей тела конкретных людей с целью идентификации их личностей, применялся в криминалистике конца XIX начала XX веков).

Я думаю можно поговорить об этом с учителем, объяснив ему позицию ребёнка. То, что человек жалеет существ, общество должно одобрить и учитель в том числе. Можно попросить у учителя какое-нибудь другое задание заместо этого, а то он может подумать, что под жалостью может скрываться обычная лень.

Пускай соберет коллекцию мух, клопов, и тараканов. Можно добавить бабочку- капустницу и медведку. Комара.

Пару тлей. Колорадского жука. Долгоносика. Плодожорку.

Эти насекомые вредные, и их нужно уничтожать.

А остальных насекомых нужно беречь.

Пусть так и скажет учителю.

Задание выполнено, колллекция собрана. А какая она- дело вкуса и возможностей.

"У нас только такие твари водятся, начальник, в натуре, не в обиду..."